Liber O vel MANUS ET SAGITTAE

SUB FIGURA VI

Примечание WEH: есть различия во фразах ипунктуации по сравнению с ранним изданием в РАВНОДЕНСТВИИ I,2. Некоторыеизменения незначительны, некоторые значительны, добавлены и удалены параграфы.Исправлено несколько серьёзных типографских опечаток.

I.

    Эту книгу очень легко понять неправильно.Весьма желательно, чтобы читатели как можно более критически подошли кеё изучению, так же, как сделали и мы при её составлении.
     

    В этой книге говорится о Сефирот и Путях, о Духах и Заклинаниях,о Богах, Сферах, Планах и многих других вещах, которые могут существовать,а могут и нет.

    Не имеет значения, существуют они, или нет. Из определённыхдействий следуют определённые результаты; учеников очень серьёзно предупреждают,что не надо пытаться объяснять их с точки зрения объективной реальностиили философской обоснованности.
     

    Преимущества, которые будут получены через них, в основномтакие:

    1. Расширение кругозора.
    2. Совершенствование в контроле над умом.
    Ученик, если достигнет какого-либо успеха в последующих практиках,столкнётся с вещами (идеями или сущностями) слишком величественными илислишком ужасными, чтобы быть описанными. Необходимо, чтобы он оставалсяповелителем всего, что наблюдает, слышит или постигает, иначе он станетрабом иллюзий и добычей безумия.

    Прежде чем заняться любой из этих практик, ученик долженбыть здоровым и достичь определённого мастерства в Асанах, Пранаяме и Дхаране.
     

    Опасность того, что ученик, даже ленивый и глупый, недобьётся результата, очень мала, но имеется большая опасность, что он собьётсяс пути, даже если получит то, что было необходимо достигнуть. Кроме того,он слишком часто первый привал принимает за цель, и снимает доспехи словнопобедитель, когда битва ещё только началась.

    Желательно, чтобы ученик никогда не приписывал ни одномурезультату важность, которой тот обладал на первый взгляд.
     

    Тогда сначала позвольте нам рассмотреть Книгу 777 и еёиспользование, подготовку Места, применение Магических Церемоний, и, наконец,методы, изложенные в главе V "Viator in Regnis Arboris" и главе VI "Sagittatrans Lunam".

    (В другой книге будет рассмотрено Расширение и СжатиеСознания, продвижение через умерщвление Чакр, продвижение через умерщвлениеПар Противоположностей, методы Сабхапати Свами и т.д. и т.п.)


 

II.

    Сперва ученик должен досконально изучить "Книгу777", в особенности столбцы, напечатанные там в Приложении.
     
    Примечание WEH: в версии РАВНОДЕНСТВИЯ перечислены:"столбцы i., ii., iii., v., vi., vii., ix., xi., xii., xiv., xv., xvi.,xvii., xviii., xix., xxxiv., xxxv., xxxviii., xxxix., xl., xli., xlii.,xlv., liv., lv., lix., lx., lxi., lxiii., lxx., lxxv., lxxvii., lxxviii.,lxxix., lxxx., lxxxi., lxxxiii., xcvii., xcviii., xcix., c., ci., cxvii.,cxviii., cxxxvii., cxxxviii., cxxxix., clxxv., clxxvi., clxxvii., clxxxii."
    Когда это отложится в памяти, он начнёт понимать природутех соответствий. (См. Иллюстрации к "Храму Царя Соломона" в "Равноденствии"N2. Ссылки даны.)
     

    Если приведём пример, станет ясно, как пользоваться таблицами.

    Допустим, вы хотите получить знание некой непонятной науки.

    В столбце xlv,
     

    Ссылка на первое издание.
    посвящённом Способностям, в строке 12 вы найдёте "ЗнаниеНаук."

    Далее, просматривая строку 12 других таблиц, вы обнаружите,что соответствующая Планета - Меркурий, число - восемь, геометрическиефигуры - восьмиугольник и октаграмма. Бог, управляющий данной планетой,- Тот, или, в древнееврейском символизме, Тетраграмматон Адонай и ЭлохимСаваоф, её архангел - Рафаэль, её хор Ангелов - Бене Элохим, её Разум -Тириэль, её Дух - Тафтатарат, её цвета - Оранжевый (ибо Меркурий - СфераСефиры Ход, 8), Жёлтый, Пурпурный, Серый и Индиго с Фиолетовым отсветом,её Магическое Орудие - Жезл или Кадуцей, её Благовония - Смола мастиковогодерева и прочие, её священные растения - Вербена и прочие, её драгоценныекамни - Опал или Агат, её священное животное - Змея, и т.д., и т.п.
     

    Затем подготовьте ваше Рабочее Место соответственно. Воранжевом кругу начертите жёлтую восьмиконечную звезду, на концах которойпоместите восемь светильников. Печать Духа (её можно найти у Корнелия Агриппыи в других книгах) изобразите в четырёх цветах, используя и прочие средства,которые подскажет вам ваш опыт.
     

    И так далее. Мы не можем здесь вдаваться в подробностивсех необходимых приготовлений, ученик найдёт их изложенными полностьюв надлежащих книгах, лучшей из которых, пожалуй, является "Goetia".
     

    Не следует рабски имитировать эти ритуалы, напротив, ученикне должен делать вещей, цель которых ему не ясна. И если ученик обладаетхоть какими-то способностями, его собственные неуклюжие ритуалы окажутсягораздо более эффективны, чем тщательно отшлифованные ритуалы других.

    Общая цель всех данных приготовлений такова:
     

    Поскольку ученик - человек, окружённый материальными предметами,если он желает овладеть определённой идеей, то должен сделать так, чтобыкаждый окружающий его материальный предмет прямо указывал на эту идею.Так, в упомянутом ритуале, если его взгляд падает на светильники, их числонапоминает ему о Меркурии; он обоняет благовония, и снова Меркурий приходитему на ум. Другими словами, весь магический аппарат и ритуал являются комплексноймнемонической системой.

    (Значение всего этого заключается преимущественно в томфакте, что определённые наборы образов, которые ученик может встретитьв своих изысканиях, соотносятся с определёнными геометрическими фигурами,божественными именами, и т.п., и контролируются ими. Относительно возможностиполучения результатов, внешних по отношению к уму видящего (объективныхв общеупотребительном значении термина), мы здесь умолчим.)
     

    Есть три важных приёма, связанных со всеми формами церемониала(и два Метода, которые мы опишем позже). Это

    1. Принятие Божественных Форм.
    2. Вибрация Божественных Имён.
    3. Ритуалы "Изгнания" и "Призывания".
    Их, по крайней мере, надо полностью освоить прежде, чем пробоватьопасные Методы V и VI глав.
     
    Примечание WEH: не глав теоретической части,а разделов данной "Книги O" - такая же ссылка в РАВНОДЕНСТВИИ I,2.

 

III.

    Магические Образы Египетских Богов должныстать совершенно знакомыми. Это можно сделать, изучая их в любом общественноммузее или же по книгам, доступным ученику. Затем они должны быть тщательнозарисованы в соответствии с моделью и по памяти.
     

    Ученик, приняв положение "Бог" или находясь в характерной для желаемогоБога позе, должен затем представить Его образ как совпадающий с собственнымтелом или как окутывающий его. В этом следует упражняться, пока не будетдостигнуто овладение образом и испытано отождествление с ним и с Богом.

    К огромному сожалению, не существует простой и однозначнойпроверки наличия успеха в данной практике.
     
     

    Вибрация Божественных Имён как следующий способ для отождествлениячеловеческого сознания с той его чистой частью, которую называют именемтого или иного Бога, делается так:
     

      Cтаньте с разведёнными руками. (См. иллюстрацию в "Равноденствии" N2, стр.12).
       
      Это предписание неприменимо к Богам вродеПта или Харпократа, сущность которых не соответствует данному жесту.

      Примечание WEH: а в печатном издании этой работы, см.страницу VIII.

      Глубоко вдохните через нос, представляя, как имя желаемогоБога входит в тело вместе с дыханием.
       

      Пусть это имя постепенно спустится из лёгких в сердце,солнечное сплетение, пупок, в репродуктивные органы и далее, вплоть доступней.
       

      В тот момент, когда оно как бы каснулось ступней, быстро выдвиньте левуюногу примерно на 12 дюймов, резко наклоните тело вперёд и выбросите руки(расположив их предварительно по бокам от глаз) в том же направлении, так,что вы окажетесь стоящим в характерной позе Бога Гора,
       

      Примечание WEH: в РАВНОДЕНСТВИИ это "иллюстрацияв т. I., N1, 'Слепая Сила.'"
      в то же время представляя себе, как Имя устремляется по телувверх, пока вы выдыхаете его наружу, через ноздри, вместе с воздухом, которыйдо этого продолжал оставаться в лёгких. Всё это должно быть проделано совсей силой, на которую вы способны.
       

      Затем возвратите левую ногу в исходное положение и приложите указательныйпалец правой руки
       

      Или большой палец, в то время как все остальныесжаты в кулак. Большой палец символизирует дух, указательный - элементводы.

      Добавление WEH: это иллюстрация в РАВНОДЕНСТВИИ, т.I., N1, "Молчащий Наблюдатель."

      к губам, принимая таким образом характерную позу Бога Харпократа.

     

    Признаком того, что ученик выполнил всё правильно, будетполное истощение его физических сил от одной "Вибрации". Это должно броситьего в жар или заставить сильно вспотеть и настолько ослабить, что он струдом сможет удерживаться на ногах.
     

    Признаком успеха, хотя заметным только самому ученику,будет, если он услышит, что имя Бога вырывается с неистовым рёвом, звучащимкак хор десяти тысяч громов; ему должно казаться, как будто Великий Голосисходит из Вселенной, а не из него самого.

    В обоих вышеописанных приёмах сознание всего, кроме Божественнойформы и имени, должно полностью прекратиться, и чем дольше оно будет возвращатьсяк обычному восприятию, тем лучше.


 

IV.

    Ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы необходимозапомнить; они следующие -

    Малый Ритуал Пентаграммы

      Прикасаясь ко лбу, сказать: "Атэ" ("Твоё есть").

      Прикасаясь к груди, сказать: "Малкут" ("Царство").

      Прикасаясь к правому плечу, сказать: "вэ-Гебура" ("и Сила").
       

      Примечание WEH: в МТиП здесь была очевиднаяопечатка, теперь исправленная по версии РАВНОДЕНСТВИЯ. Конец строки iiiошибочно копировал конец строки iv.
      Прикасаясь к левому плечу, сказать: "вэ-Гедула" ("и Слава").

      Сложив руки на груди, сказать "лэ-Олам, Амен" ("во ВекиВеков, Аминь").

      Повернувшись к востоку, начертать пентаграмму (в данномслучае, Земли) соответствующим орудием (обычно Жезлом). Произнести (т.е.вибрировать): "IHVH".

      Повернувшись к югу, проделать то же самое, но произнести:"ADNI".

      Повернувшись к западу, проделать то же самое, но произнести:"AHIH".

      Повернувшись к северу, проделать то же самое, но произнести:"AGLA" (произношение: Йе-хо-вау, Адонай, Эхейе, Агла).

      Раскинув руки крестом, сказать:

      "Предо мной Рафаэль;

      Позади меня Габриэль;

      Справа от меня Михаэль.

      Слева от меня Уриэль;

      Ибо вокруг меня горит Пентаграмма,

      А в Столпе находится шестиконечная Звезда."

      -xxi. Повторить с (i) по (v), Каббалистический Крест.


     

    Большой ритуал Пентаграммы

    Пентаграммы чертятся в воздухе мечом или другим орудием,имя произносится громко вслух и знаки используются, как показано.

    Пентаграммы Духа

    Равновесие Активных
    Имя: AHIH (Эхейе)
    Равновесие Пассивных
    Имя: AGLA (Агла)

    Знаки Портала (см. иллюстрации): вытянуть руки перед собой,ладонями наружу; развести их в стороны, как будто раздвигая шторы или занавес(активные), затем свести их вместе, как бы сдвигая его обратно, и датьим упасть в стороны (пассивные).

    (Степень "Портала", в частности, соответствует элементуДуха; относится к Солнцу. Этой степени приписаны Пути Самех, Hyн и Айн.
     

    Примечание WEH: в РАВНОДЕНСТВИИ I,2 Кроулидаёт эти древнееврейские буквы. В МТиП здесь опечатка, даются буквы Самех,Реш и Цади. Правильной является версия РАВНОДЕНСТВИЯ.
    См. "777", строки 6 и 31 bis).

    Пентаграммы Огня

    Имя: ALHIM (Элохим).

    Знаки 4°=72. Поднять руки над головой и соединитьладони так, чтобы кончики указательных и больших пальцев встретились, образуятреугольник (см. иллюстрацию).

    (Степень 4°=72, в частности, соответствуетэлементу Огня; относится к Планете Венера. Этой степени приписаны ПутиКоф, Цади и Пе. Прочие соответствия см. в "777", строки 7 и 31).

    Пентаграммы Воды

    Имя: AL (Эль)

    Знаки 3°=82. Поднять руки так, чтобы локтиоказались на уровне плеч, положить руки на грудь, соединив кончики большихи указательных пальцев так, чтобы образовался треугольник вершиной вниз.(См. иллюстрацию).

    (Степень 3°=82, в частности, соответствуетэлементу воды; относится к планете Меркyрий. Этой степени приписаны ПутиРеш и Шин. Прочие соответствия см. в "777", строки 8 и 23).

    Пентаграммы Воздуха

    Имя: IHVH (Йе-хо-вау)

    Знаки 2°=92. Поднять руки вверх и в стороны,локти согнуть под прямым углом, кисти рук развести в стороны ладонями наружу,как бы поддерживая тяжесть. (См. иллюстрацию).

    (Степень 2°=92, в частности, соответствуетэлементу Воздуха; относится к Луне. Этой степени приписан Путь Таy. Прочиесоответствия см. в "777", строки 9 и 11).

    Пентаграммы Земли

    Имя: ADNI (Адонай)

    Знаки 1°=102. Выставить вперёд правую ногу,протянуть правую руку вперед и вверх, левую - назад и вниз; ладони раскрыты.

    (Степень 1°=102, в частности, соответствуетэлементу Земли, см. "777", строки 10 и 32 bis).
     

    Малый Ритуал Гексаграммы

    Данный ритуал следует выполнять после"МалогоРитуала Пентаграммы".

      Cтать прямо, ноги вместе, левую руку в сторону,правую - поперёк туловища, держа Жезл или другое орудие вертикально вверхвдоль средней линии тела. Затем повернуться к востоку и произнести:
       
       
       
      I.N.R.I.
      Йод, Нун, Реш, Йод.
      Дева, Исида, Могущественная Мать.
      Скорпион, Апоп, Разрушитель.
      Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший.
      Исида, Апоп, Осирис,  (ИАО)

      Раскинуть руки крестом и произнести: "Знак Осириса Убиенного"(см. иллюстрацию).
       

      Поднять правую руку так, чтобы она указывала вверх, локотьсогнут под прямым углом; опустить левую руку так, чтобы она указывала вниз,локоть согнут под прямым углом; склонить голову на левое плечо так, чтобывидеть кисть левой руки, и произнести: "Знак Скорби Исиды" (см. иллюстрацию).
       

      Поднять руки над головой, разведя их под углом шестьдесятградусов, запрокинуть голову и произнести: "Знак Апопа и Тифона" (см. иллюстрацию).
       

      Скрестить руки на груди, склонить голову и произнести:"Знак Осириса Воскресшего" (см. иллюстрацию).
       

      Раскинуть руки как в пункте (III) и снова скрестить их,как в пункте (VI), произнеся: "L.V.X., Lux, Свет Креста".
       

      Магическим орудием начертить на востоке Гексаграмму Огня,произнеся: "АРАРИТА"

      Это Слово состоит из первых букв фразы, которая в переводеозначает: "Единица - Его начало, Единица - Его Индивидуальность, перестановкаЕго слагаемых дает Единицу".

      Эта гексаграмма состоит из двух равносторонних треугольников,обращённых вершинами вверх. Начните с вершины верхнего треугольника и начертитеего по часовой стрелке. Затем укажите вершину второго треугольника и начертитеего по часовой стрелке. Вершина нижнего треугольника должна совпадать сцентром верхнего.

      Начертить на юге Гексаграмму Земли, произнеся: "АРАРИТА".

      В этой гексаграмме вершина нижнего треугольника обращенавниз, поэтому её можно начертить одним круговым движением.

      Начертить на западе Гексаграмму Воздуха, произнеся: "АРАРИТА".

      Эта гексаграмма напоминает гексаграмму Земли, но основаниядвух треугольников здесь совпадают, образуя ромб.

      Начертить на севере Гексаграмму Воды, произнеся: "АРАРИТА".

      В этой гексаграмме нижний треугольник помещён над верхнимтак, что их вершины совпадают.

      Повторить (I-VII).
       

    Ритуал Изгнания такой же, за исключением того, что Гексаграммыдолжны чертиться в обратном направлении.
     

    Большой ритуал Гексаграммы

    Примечание WEH: следующая, солярная гексаграмма,неверно воспроизведена в МТиП. Данная версия исправлена по "Равноденствию"и подтверждена прямой проверкой.

    Для призывания или изгнания планет или зодиакальных знаковиспользуется только Гексаграмма Земли. Чертите гексаграмму, начиная с точки,соответствующей планете, с которой вы работаете (см. "777", столбец lxxxiii).Например, для призывания Юпитера нужно начать с правого угла основаниянижнего треугольника и, двигаясь по часовой стрелке, закончить его, затемначать верхний треугольник с левого угла его основания и закончить.

    В центре вашей гексаграммы начертите астрологический символ планеты.

    Для Зодиака используйте гексаграмму планеты, которая управляетнужным вам знаком ("777", столбец cxxxviii), но начертите астрологическийсимвол знака, а не планеты.

    Для Caput и Cauda Draconis используйте лунную гексаграммусо знаком Caput Draconis или Cauda Draconis.

    Для изгнания начертите гексаграмму наоборот.

    Во всех случаях сначала произнесите заклинание со словомАрарита, а потом - с именем Бога, соответствующего планете или знаку, скоторым вы работаете.

    Гексаграммы, относящиеся к планетам, показаны на иллюстрациипредыдущей страницы.
     

    Эти ритуалы следует практиковать до тех пор, пока начертанныефигуры не станут появляться в пламени; в пламени столь подобном физическому,что оно может стать видимым глазам стороннего наблюдателя, если бы он был.Говорят, что некоторые достигли силы действительно разжигать огонь такимспособом. Так это или нет - неважно, сила здесь не самоцель.
     

    Для успеха в "изгнании" характерно "ощущение чистоты"в атмосфере, для успеха в "призывании" - "ощущение святости". К сожалению,оба признака очень неопределённые.

    Но одного следует добиться совершенно определённо: любаявоображаемая фигура или сущность должна немедленно подчиняться воле ученика,когда он использует подходящую фигуру. В тяжёлых случаях может быть принятаформа соответствующего Бога.
     

    Ритуалы изгнания надо использовать в начале вообще любойцеремонии. Затем ученик должен применить общее призывание, вроде "ПредваряющегоПризывания" из "Goetia", или же специальное призывание, соответствующеесути его работы.
     

    Успех в этих вербальных призываниях - такой тонкий вопрос,а его степени так деликатно скрыты, что принимать решение удовлетворитьсярезультатом или нет, следует предоставить здравому смыслу самого ученика.

V.

    Пусть ученик пребывает в одной из предписанныхпоз, омывшись и облачившись в подходящее одеяние. Пусть его рабочее местобудет свободно от всего лишнего и пусть он совершит все предварительныеочищения, изгнания и призывания и, наконец, зажжёт благовония.
     

    Путь он вообразит, как его собственная фигура (предпочтительнооблачённая в соответствующие магические одеяния и вооружённая надлежащимимагическими орудиями) окутывает его физическое тело, или же стоит рядомили перед ним.
     

    Теперь пусть он перенесёт местонахождение своего сознанияв эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит её глазамии слышит её ушами.

    Обычно это представляет наибольшую сложность в операции.
     

    Затем пусть заставит эту воображаемую фигуру поднятьсяв воздух, достаточно высоко над землей.
     

    Затем пусть остановится и оглядится. (Иногда бывает труднооткрыть глаза).
     

    Возможно, он увидит фигуры, приближающиеся к нему, илипочувствует, что находится в неком пейзаже. Пусть он заговорит с такимифигурами и настаивает на ответе, используя подходящие пентаграммы и знаки,как объяснено ранее.
     

    Пусть путешествует, если пожелает, пользуясь или не пользуясьруководством такой фигуры или фигур.
     

    Далее пусть применит специальные призывания, чтобы появилисьте конкретные места, которые он желает посетить.
     

    Пусть остерегается тысячи тонких нападений и уловок, которыеему придётся испытать, тщательно проверяя правдивость всех тех, с кем говорит.

    Так, враждебная сущность может явиться в одеянии славы,в этом случае соответствующая пентаграмма заставит её съёжиться или рассыпаться.
     

    Практика сделает ученика исключительно осторожным в этихвопросах.
     

    Обычно довольно легко вернуться в тело, но если возникнеткакое-либо затруднение, практика (опять-таки) сделает воображение плодотворнее.Например, можно мысленно создать огненную колесницу с белыми лошадьми,и приказать возничему везти к земле.

    Может оказаться опасным заходить слишком далеко или останавливатьсяслишком надолго, ибо усталость недопустима.

    Опасность, о которой здесь говорится, это обморок илиодержимость, потеря памяти или другой умственной способности.
     

    Наконец, пусть ученик заставит своё воображаемое тело,в котором он как бы путешествовал, совпасть с физическим, напрягая своимышцы, набирая воздух и прикладывая указательный палец к губам. Затем пустьон "проснётся" при помощи чёткого волевого акта, и спокойно и аккуратнозапишет свои опыты.

    Можно добавить, что этот кажущийся сложным экспериментвыполняется очень легко. Лучше всего учиться, "путешествуя" с человеком,уже опытным в таком деле. Двух или трех экспериментов будет достаточно,чтобы сделать ученика уверенным или даже знатоком. См. также "Провидец",стр. 295-333, "Равноденствие" I, 2.

VI.

    Предыдущий эксперимент имеет небольшую ценностьи ведёт к немногим существенным результатам. Однако он допускает развитие,переходящее в одну из форм Дхараны - сосредоточения - и, в таком качестве,может привести к весьма высоким вершинам. Основное назначение практикипредыдущей главы заключается в том, чтобы ознакомить ученика со всеми видамипрепятствий и всеми видами иллюзий, чтобы он мог стать совершенным повелителемкаждой мысли, которая может возникнуть в его мозгу, устранить её, преобразоватьеё, заставить её немедленно подчиниться его воле.
     

    Пусть же начнёт в точности как прежде, но с максимальнойсерьёзностью и решимостью.
     

    Пусть будет очень осторожен, заставляя своё воображаемоетело подниматься вдоль линии, перпендикулярной земной поверхности в томместе, где расположено его физическое тело (или, проще говоря, прямо вверх).
     

    Вместо остановки пусть продолжает подниматься, пока усталостьне одолеет его почти всецело. Если он обнаружит, что остановился помимосвоей воли, и что появились фигуры, пусть любой ценой поднимется над ними.

    Воистину, даже если дыхание жизни едва трепещет на егогубах, пусть заставит себя идти всё выше и выше!
     

    Пусть продолжает это до тех пор, пока в нём ещё остаётсяжизнь. Что бы не угрожало, что бы не манило, даже если сам Тифон и всёего воинство, выпущенное из преисподней, объединятся против него, дажеесли от самого Трона Господня раздастся голос, приказывающий ему остановитьсяи удовольствоваться достигнутым, пусть борется и борется.
     

    Наконец, должен наступить момент, когда всё его существобудет поглощено усталостью, побеждено своей собственной инерцией.
     

    Это в случае неудачи. Случаи же успеха стольразнообразны и чудесны, что здесь нет попытки описать их. Предварительнаяклассификация подобных случаев дана в "Траве Опасной", часть II, "Равноденствие"I,2.
    Пусть он погрузится (когда не сможет уже более бороться,хоть язык его закушен от усилия и кровь течёт из носа) в черноту бессознательного,а затем, когда придёт в себя, пусть спокойно и аккуратно оставит записьобо всём, что произошло; именно так, запись обо всём, что произошло.
EXPLICIT


Перевод Андрея Чернова

 
 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


Хостинг от uCoz