LIBER E vel EXERCITIORUM

SUB FIGURA IX



A. '. A. '.
Публикация Класса B.
Публикуется с разрешения:
N. Fra A. '. A. '.

Обозначения:

WH: - замечания Вильяма Хайдрика

AO: - замечания переводчика (Александр Обермейстер)

(WH: В этом тексте есть несколько отличий от версии,опубликованной в EQUINOX I,1. Большинство из них -- это опечатки или небольшиеизменения в целях модернизации речи.)

I.

1. Необходимо вести детальные записи всех своих экспериментов,во время их выполнения или сразу после.

2. Обязательна запись физического и ментального состоянияэкспериментатора или экспериментаторов.

3. Также должны быть отмечены время и место всех экспериментов,погода и все другие условия, которые могут повлиять на ход экспериментаи быть причиной ошибки.

4. В A.'. A.'. не будут рассматриваться записи экспериментов,сделанные неполно.

5. Нам нет необходимости на данном этапе подробно объяснятьконечную цель наших исследований, т.к. это не может быть ясно осознанотеми, кто не овладел элементарными знаниями.

6. Поощряется использование экспериментатором своих знанийи интеллекта. Не стоит полагаться на кого-либо, даже если это знаменитыйи выдающийся человек.

7. Любая запись должна быть разумной (WH: в "Equinox"I,1 написано "понятной"), чтобы и другие люди могли извлечь пользупри ее прочтении.

8. Книга "Джон Сент-Джон", напечатанная в первом номере"Equinox", являет собой прекрасный пример записей, сделанных учеником,достигшим высоких результатов. Она не столь проста, как нам бы хотелось,но показывает метод ведения записей.

9. Значительно лучше, если вы будете вести как можно болееполные научные записи. Даже эмоции должны быть записаны, как одни из вышеназванныхусловий.

Записи должны быть искренни и аккуратны; со временем онибудут все ближе и ближе к идеалу.

II. Ясновидение

1. Достаньте колоду карт Таро. Перетасуйте, снимите. Возьмитеодну карту. Не глядя, попытайтесь ее назвать. Напишите, как вы назваликарту, а затем ее действительное название. Результаты оформите в виде таблицы.

2. Возможно, лучших результатов вы достигнете, используянастоящие старые карты Таро, особенно те, которые использовались для гаданиямастером своего дела.

3. Ожидается, что вы сможете правильно назвать карту хотябы один раз из 78. Не используйте обычные способы, чтобы получить сведенияо карте (смотря на нее, прикасаясь или даже нюхая ее).
У одного мужчины пальцы были настолько чувствительны,что он мог правильно определять рисунок на карте и, таким образом, правильноее называть.

4. Начинать следует с определения масти взятой карты.

5. Помните, что в 78 экспериментах вы должны достать 22козыря и 14 карт других мастей; так что без совсем всякого ясновидениявы сможете указать правильно два раза из 7, называя козыри.

6. Некоторые карты "гармоничны".
Таким образом, не будет большой ошибкой назвать пятеркуМечей вместо десятки Мечей. Но назвать Повелителя Любви (2 Кубков) вместоПовелителя Битвы (5 Жезлов) будет совершенно неправильно.
Карта, управляемая Марсом, гармонизирует с 5, а картаБлизнецов - с картой "Влюбленные"

7. Такие "гармонии" должны быть тщательно изучены, в соответствиис таблицами в 777.

8. Постепенно вы заметите, что можете различать мастьправильно 3 раза из 4-х, т.е. вы сможете назвать карту правильно в 15-20случаях из 78.

9. Когда вы достигнете этого уровня, вы можете быть допущеныдо экзамена; и в случае успеха, вам будут даны более сложные упражнения.

III. Асана
Позы

1. Вы должны учиться сидеть совершенно неподвижно длительныепериоды времени, напрягая каждую мышцу.

2. Не стоит надевать одежду, которая мешает приниматьнадлежащую позицию в любом из нижеописанных экспериментов.

3. Первая поза: (Бог). Сядьте в кресло; голова поднята,спина прямая, колени вместе, руки на коленях, глаза закрыты.

4. Вторая поза: (Дракон). Стоя на коленях; ягодицы напятки, носки в стороны, голова и спина прямые, руки на бедрах.

5. Третья поза: (Ибис). Стоя, держите левую лодыжку вправой руке, (WH: в версии "Equinox" добавлено: "(и, в качестве альтернативы,практикуйтесь, держа в левой руке правую лодыжку)") свободный указательныйпалец положите на губы.

6. Четвертая поза: (Удар молнии). Сидя; левая пятка давитна анус, пятка правой ноги положена на фаллос; руки вытянуты к коленям;голова и спина прямые.

7. Во время вашего нахождения в этих позах могут происходитьразные интересные эффекты; все они должны быть тщательно проанализированыи описаны.

8. Запишите продолжительность вашей практики, боль (когдаи как появилась), сопровождающую практику, степень достигнутой неподвижности,и любые другие существенные вопросы.

9. Когда вы достигнете такого прогресса, что из блюдца,наполненного до краев водой и стоящего на голове, не прольется ни каплив течение часа, и когда вы не будете больше ощущать даже слабой дрожи вмускулах; когда, короче говоря, все будет выполняться легко и постоянно,вам будет предложен экзамен и, после него, более подробные инструкции.

IV. Пранаяма

Регуляция и контроль дыхания

1. Оставаясь в одной из поз, закройте правую ноздрю большимпальцем правой руки и выдохните медленно через левую ноздрю в течение 20секунд. Вдыхайте через ту же ноздрю в течение 10 секунд. Поменяйте рукуи повторите то же самое с другой ноздрей. Продолжайте выполнять упражнениев течение часа.

2. Когда это станет достаточно легко для вас, увеличьтепродолжительность вдоха и выдоха до 30 и 15 секунд соответственно.

3. Только когда и это станет для вас просто, выдыхайте15 секунд, вдыхайте 15 секунд и задержите дыхание после выдоха на 15 секунд.

4. Когда вы можете делать это в течение часа вполне легко,практикуйте следующее: выдыхайте 40 и вдыхайте 20 секунд.

6. Затем уже можно практиковать 20-и секундный выдох,вдох 10 и задержку дыхания на 30 секунд.
После овладения п.6, вам будет предложено сдать экзамен.

7. Вы обнаружите, что даже небольшое количество еды вжелудке усложняет упражнение.

8. Будьте осторожны и никогда не переутомляйтесь чрезмерно;не делайте таких коротких вдохов, чтобы затем выдыхать быстро и отрывисто.

9. Старайтесь сделать дыхание глубоким, полным и непрерывным.

10. Записывайте все, что будет происходить во время упражненийдля дальнейшего анализа.

V. Дхарана

Контроль мышления

1. Заставьте ум сконцентрироваться на каком-либо одномпростом воображаемом объекте.
Для упражнений полезны пять таттв. Их символы: черныйовал, голубой диск, серебряный полумесяц, желтый квадрат, красный треугольник.
(AO: Согласно философии Санкхья, существует 24 таттвы(космических принципа). Пракрити (природа) является изначальной субстанциейвещей, из которой последовательно возникают пять первоэлементов (бхут,основных состояний энергии): эфир, огонь, воздух, вода, земля. Все создаетсяблагодаря их взаимодействию между собой. Первоэлементы выступают основойдля сенситивной перцепции. Оставшиеся таттвы суть: махат, аханкара, манас,а также его познавательные функции и функции действия. Таким образом, ввышеприведенном контексте под таттвами подразумеваются бхуты).

2. Продолжайте упражнение, комбинируя объекты. Например,черный овал внутри желтого квадрата, и т.п.

3. Далее можно заняться движущимися объектами, например,с раскачивающимся маятником, вращающимся колесом, и т.д. Но не используйтеобразы объектов, относящихся к живой природе.

4. Продолжайте, комбинируя движущиеся объекты. Например,когда воображаемый поршень будет подниматься, а колесо падать, пусть раскачиваетсямаятник. Комбинации двух движений должны варьироваться в различных упражнениях.

5. Во время практики, ум должен быть полностью сконцентрированна объекте: не должно быть ни одной посторонней мысли. Движущиеся системыдолжны быть правильными и гармоничными.

6. Тщательно записывайте продолжительность упражнений,число и вид "вторгшихся" мыслей, тенденцию объекта уходить с определеннойему траектории, и т.д. и т.п. Очень важно не перенапрягаться!

7. Теперь вы можете представлять объекты живой природы,такие как человек (можно представлять того, кого вы знаете).

8. В интервалах между упражнениями, вы можете попытатьсядополнить образ, данными других органов чувств, полученными ранее, и сконцентрироватьсяна них.
Например, попытайтесь почувствовать вкус шоколада, запахроз, чувство прикосновения к бархату, звук водопада или "тиканье" часов.

9. Стремитесь к "устранению" всех объектов любых органовчувств и к предотвращению появления мыслей в своем сознании. После этоговы можете сдать экзамен.

VI. Физические ограничения

1. Желательно, чтобы вы изучили свои физические возможности.

2. Выясните, сколько часов вы можете находиться без пищии воды, пока это не станет серьезно мешать вашей способности работать.

3. Выясните, сколько алкоголя вы можете принять, и какаяу вас форма опьянения будет присутствовать.

4. Выясните, как долго вы можете идти (танцевать, плыть,бежать) не останавливаясь.

5. Выясните, сколько часов вы можете не спать.

6. Определите свою выносливость в различных гимнастическихупражнениях, в плавании.

7. Выясните, сколько вы можете молчать.

8. Исследуйте любые другие свои возможности.

9. Все результаты тщательно и добросовестно записывайте.С вас будет спрошено по вашим способностям.

VII. Необходимая литература

1. Цель большинства предыдущих упражнений, поначалу, можетбыть недостаточно ясна для вас; но, по крайней мере, эти эксперименты научиливас решимости, тщательности, интроспекции (AO: самонаблюдению, связанномус осознанием внутреннего опыта) и многим другим качествам, так необходимымв обычной жизни. Так что, не надо думать, что время потрачено зря.

2. Вы можете частично уяснить природу Великого Делания,которая находится выше этих пустяков, однако, мы должны сказать, что смышленыйчеловек может получить больше, чем лишь простой намек на ее природу изнижеследующих книг, к которым следует отнестись серьезно и изучить их вкладв постижение Природы (хотя полностью и безоговорочно доверять им не нужно).

"И Цзин" (Серия S.B.E., издание Оксфордского университета).

"Дао Дэ Цзин" (Серия S.B.E.)

"Тангейзер", Алистера Кроули.

"Упанишады".

"Бхагавад-Гита".

"Голос безмолвия"

"Раджа Йога", Свами Вивекананды.

"Шива-самхита".

"Афоризмы Патанджали".

"Меч песни".

"Книга мертвых".

"Ритуал и догма высшей магии".

"Книга священной магии Абрамелина-мага".

"Гоэтиа".

"Хатха-йога прадипика".

"Духовный путеводитель Молиноса".

"История философии" Эрдмана.

"Звезда Запада" (Капитана Фуллера).

"Дхаммапада" (Серия S.B.E., издание Оксфордского университета).

"Вопросы Царя Милинды" (серия S.B.E.).

"777 vel Prolegomena, etc.".

"Многообразие религиозного опыта" (Джеймса).

"Каббала Разоблаченная".

"Knox Om Pax"

3. Тщательное изучение этих книг позволит вам найти общийязык со своим учителем и облегчит общение с ним.

4. Ученик должен стремиться постичь фундаментальную связьмежду столь разными работами; для этой цели можно исследовать с разныхсторон расхождения между ними.

5. Экзамен по этому курсу литературы ученик может пройтив любой момент, когда он этого пожелает.

6. Во время изучения и практики, он (ученик) будет искатьучителя, человека, который сможет направлять его и что-нибудь советовать.И пусть его не разочаровывает трудность поисков такого человека.

7. Напоминайте ему (ученику), что не надо полагаться иливерить чему-либо, сказанному учителем. Он должен целиком полагаться толькона себя, и не доверять тому, что не основано на его собственном опыте изнаниях.

8. Как в начале, так и в конце, мы настаиваем на жизненнойнеобходимости вести записи, как единственно возможном средстве проверкиразличных ошибок экспериментатора.

8. Пусть эта работа будет исполнена должным образом.

(Если будут достигнуты любые, действительно важные илизначительные результаты, или, если возникнут трудности, A.'. A.'. должнабыть проинформирована о них). 

Перевод Александра Обермейстера

© Ordo Templi Orientis
 
 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


Хостинг от uCoz