БАФОМЕТ XI°

Liber CXCIV

Книга 194

  Полномочное Указание на Конституцию Ордена




Это Указание в настоящее время применяется в СоединенныхШтатах - наиболее значительным недавним событием, связанным с применениемданного наставления, явилось создание Выборной Коллегии. В отличие
от Конституции, в которой основное внимание уделено международнымвопросам, большая часть статей  в Выборной Коллегии относится к национальнойдеятельности. Данное Указание должно быть пристально изучено вместе с Конституцией,Открытом Письмом и другими соответствующими документами, опубликованнымив этом томе теми, кого беспокоит будущее направление развития ОТО в СоединенныхШтатах и за границей. Впервые оно было опубликовано в журнале РавноденствииШ(1) (Детройт: Universal, 1919). Для удобства ссылок проставлены номерапараграфов и затем следует комплексное диаграммное представление Указаний,подготовленных Конституционной исследовательской группой Нью-Йорка. (Прим.В.Х.)

Издано Орденом: BAPHOMET XI° O.T.O., HIBERNIAE IONAE ETOMNIUM BRITANNIARUM, REX SUMMUS SANCTISSIMUS

КАЖДАЯ ОБЛАСТЬ О.Т.О. управляется Великим Мастером и теми,кому он делегирует свои полномочия до тех пор, пока не создан Орден, владеющийв данной области одиннадцатью или более Молельными домами. Затем автоматическипровозглашается обычная конституция. В формулировке используется немногоизмененное обращение, входящее в один из ритуалов.

1. Это - Конституция и Правительство нашего СвященногоОрдена; изучая Равновесие, вы сами можете прийти к пониманию, как распорядитьсявашей собственной жизнью. Поскольку, в Истинных Вещах все - это лишь образыодного в другом, человек всего лишь карта вселенной, а Общество всего лишьто же самое большего масштаба.

2. Узнай затем, что наш Священный Орден имеет всего лишьТри Истинные степени, как это написано в Книге Закона: Отшельник, Возлюбленныйи Человек Земли.

3. Эти степени всего лишь для удобства разделены на ТриТриады.

4. Третья Триада состоит из степеней от Минерваля до ПринцаИерусалима. Степень Минерваля является Прологом к Первой степени; степени,последующие Третьей, являются всего лишь приложениями к ней. В этом уровнеЧеловек Земли существует всего лишь Три Степени; и эти Три есть Одна.

5. Человек Земли не принимает участия в управлении Орденом;поскольку он пока не призван отдать свою жизнь на служение ему; а с нашеуправление является Службой и ничего более. Человек Земли, таким образом,занимает положение Плебея в Риме во времена Менениуса Агриппы. Но существуетзаметное различие; у каждого Человека Земли есть стимул получить следующуюстепень. Для того чтобы представить взгляды
основной массы, Люди Земли выбирают четырех человек,двоих мужчин и двоих женщин из своей среды, которые постоянно находятсябы перед лицом Отца, Верховного и Святейшего Короля, служа ему денно инощно. Эти люди не должны иметь ранг выше Второй Степени; они должны вестиэту службу на добровольных началах в пределах церемонии; и таким образомони забывают о собственном продвижении в ордене на один год, в течениекоторого они могут служить своим товарищам. Это первый урок наших моральныхправил: заслужить уважение через самоотречение.

6. Степень Рыцаря Востока и Запада является всего лишьмостом между первым и вторым уровнем; но это важно, поскольку в этой степенидолжна подписываться новая форма клятвы, а в ней новый Рыцарь клянетсяпосвятить свою жизнь Установлению Законы Телемы.

7. Члены, владеющие Пятой Степенью, ответственны за все,что касается благосостояния сообщества Ордена. Эта степень символизируеткрасоту и гармонию; это естественное место остановки большинства мужчини
женщин; поскольку дальнейшее продвижение, как это станеточевидным, связано с жесточайшим самоотречением. Здесь же - радость, покой,благополучие во всем; Суверенный Принц Розового Креста связан в равнойстепени и с более высокой степенью и с более низкой и образует естественнуюсмычку между ними. Пусть стремится к тому высокому, на что нацелены егоглаза.

8. В этой степени мудрый руководитель каждого отделенияорганизации назначает комитет из четырех человек, двоих мужчин и двоихженщин для организации всех общественных встреч, банкетов, танцев, представленийпьес и других развлекательных мероприятий. Они также постараются создатьгармонию среди Братства всеми возможными путями, и уладить любые спорытактично и дружелюбно, не обращаясь к более авторитетному трибуналу.

9. Следующая степень, лежащая между Пятой и Шестой Степеньюдает право работать в Сенате. Он является, по существу говоря, первым изуправляющих органов, и для работы в нем требуется Самоотречение. Внутри
этого органа находится Коллегия Выборщиков О.Т.О.

10. Принцип всеобщих выборов совершенно глуп; его результатыможно наблюдать в каждом так называемом демократическом обществе. Избранныйчеловек всегда зауряден; он надежный человек, сильный человек, человек,который для большинства менее неприятен, чем для других; и, следовательно,он никогда не бывает гением, человеком прогрессивно мыслящим и вдохновенным.

11. Эта коллегия выборщиков состоит из одиннадцати человекв каждой стране. Она контролирует дела представителей триады Человека Земли,назначая мастеров лож по своему желанию. Коллегия, однако, не имеет властинад Отделениями Розового Креста.

12. Лица, желающие быть назначенными в эту Коллегию Верховными Святейшим Королем, должны вызваться добровольно для работы в ней. Ониназначаются на одиннадцать лет. Добровольцы должны отказаться на этот периодот любого дальнейшего продвижения в Ордене. Они должны предоставить свидетельствоо высокой квалификации в
  а) Некотором виде спорта
  в) Некоторой области знаний.

13. Они должны также владеть высоким уровнем общих знанийоб истории и об искусстве управления, с некоторым акцентом на философиюв целом.

14. Они должны жить в уединении, не произнося лишних речейдаже случайным соседям, обслуживая себя во всех отношениях на протяжениитрех месяцев, по крайней мере, каждые два года. Президент собирает их во
все четыре времени года и при необходимости дополнительнопри разработке вопросов, находящихся в сфере их ответственности. Все заявленияна Пятую Степень должны санкционироваться ими. Апелляции на их решениямогут, однако, быть поданы в Высший Совет.

15. Шестая степень является исполнительным или военныморганом и представляет временную власть Верховного и Святейшего Короля.Каждый член общества обязан пройти военную подготовку. Самостоятельно илисовместно со своими товарищами, каждый Рыцарь дает клятву воплощать в жизньрешения, принятые властями.

16. Далее следует Степень Верховного Инквистора Командира.Каждый член общества, обладающий этой степенью, имеет право на место вВеликом Трибунале, в котором решаются все споры и жалобы, неразрешенныеОтделениями Розового Креста или мастерами лож. Принимаемые решения безапелляционныза исключением тех случаев, когда член Коллегии Выборщиков дает санкциюпередать дело Ареопагу Восьмой Степени. Все члены Ордена, обладающие дажеболее высокой степенью, подчиняются Великому Трибуналу.

17. Следующая степень - Принц Великой Тайны. Каждый членэтой степени посвящает себя распространению Закона особым образом; посколькуэта степень - первая, в которой открыто объявляется Исток Сокровенной
Тайны. Таким образом, прежде чем перейти к седьмой степени,он должен своими собственными усилиями склонить сто одиннадцать человеквступить в Орден, исключая те случаи, когда он получает ее специальным
приказом от Верховного и Святейшего Короля.

18. Седьмая степень, выражаясь военным языком, представляетсобой Генеральный Штаб Армии Шестой Степени. Из их членов Верховным и СвятейшимКоролем назначается Верховный Великий Совет.

19. Этот Совет отвечает за управление всей Второй Триадой,или Возлюбленными. Все члены Седьмой Степени совершают поездки в качествеСуверенных верховных инспекторов Ордена и отчитываются по своей собственнойинициативе перед Верховным и Святейшим Королем о состоянии всех лож и отделений;перед Высшим Советом о делах Второй Триады; и перед Коллегией Выборщиково делах Триады.

20. Восьмая степень - Философский орган. Его члены, будучиинструктированы об Основных Положениях Ордена за исключение одного, посвящаютсебя пониманию того, что они узнали при инициации. Они
полномочны отменять решения Великого Трибунала и улаживатьвсе конфликты между органами управления. И это они делают, исходя из великихпринципов философии. Часто случается, что между двумя сторонами идет борьба,и при этом каждая из них права с ее собственной точки зрения. Это настольковажно, что в данном контексте желательна иллюстрация. Человек поражен проказой;правильно ли, что люди должны
ограничить его свободу изоляцией его от товарищей? Другойутаивает землю или другие необходимые вещи, которые могут находиться вобщем пользовании; следует ли вынудить его сдать эту землю? В таких сложных
случаях присутствуют глубокие философские принципы; иАреопаг Восьмой Степени ответственен за их решение в соответствии с великимипринципами Ордена.

21. Перед лицом Ареопага стоит независимый Парламент гильдий.В пределах Ордена, независимо от степени, члены, объединенные занятиемодним ремеслом, торговлей, наукой или имеющие одну профессию,
объединяются в Гильдию, разрабатывают свои собственныезаконы и реализуют свои собственные хорошие идеи, относящиеся к труду изаработку. Каждая Гильдия выбирает наиболее заслуженного человека, чтобыпоставить эти вопросы перед Ареопагом Восьмой Степени; перед этим Органом,который выносит решения согласно основным принципам Ордена, обсуждаютсявсе споры между различными Гильдиями. Его решения
идут на ратификацию в Святилище Гнозиса и затем в Престол.

22. Эпопты и Понтифики этой высокой степени связываютсебя обязательством жить четыре месяца подряд каждый год в изоляции, размышляянад открывшимися им тайнами.

23. Девятая степень - Святилище Гнозиса - синтетическая.Первейшая задача членов, обладающих ею, изучать и осуществлять на практикемагию данной степени; но, кроме того, они должны быть готовы действоватьв качестве прямых представителей Верховного и Святейшего Короля, излучаясвой свет на весь мир. Однако, исходя из природы своей инициации, они должныскрывать свою славу в облаке тьмы. Они движутся невидимыми и неузнаваемымисреди самых молодых из нас, осторожно и величественно ведя нас к священнымскрытым тайнам Истинного Света.

24. Верховный и Святейший Король назначается О.Н.О.. Оннесет самую высокую ответственность за все, что происходит в пределах священногокоролевства. Нам не следует обсуждать здесь вопрос о том, каким образом
решается вопрос о преемственности высокого поста О.Н.О.;но ты можешь узнать, О, БРАТ МАГ, что он может быть избран даже из степениМинерваля. И в этом заключается одна из священных Тайн.

25. Коллегия Выборщиков владеет исключительной властью.Каждые одиннадцать лет или в случае появления вакансии они выбирают двоихлюдей, имеющих Девятую Степень, ответственных за развитие (Ордена).

26. В обязанности этих лиц входит постоянная критика ипротиводействие постановлениям Верховного и Святейшего Короля, независимоот того, поддерживают они эти постановления лично или нет. В том случае,если он проявляет слабость телесную, душевную или моральную они имеют правообратиться к О.Н.О., чтобы сместить его с поста; но они единственные извсех членов Ордена, которых нельзя рассматривать в качестве Преемников.

27. О.Н.О., в качестве верховной власти в Ордене, будетдействовать при таких обстоятельствах по своему усмотрению. Он сам можетбыть устранен с поста, но только в случае единогласного решения всех членовДевятой Степени.

28. Все, что относится к Одиннадцатой Степени, присущиеей полномочия, привилегии, а также перечень качеств, необходимых для ееполучения, не имеет ничего общего с тем, что говорилось о любой другойстепени. Эта степень не имеет отношения к генеральному плану Ордена, онанепостижима и занимает свои собственные чертоги.

29. Для различных степеней существуют определенные важныефинансовые обязательства.

30. Коллегия Выборщиков Сената присягает на бедность.Вся собственность, доходы или заработная плата переходят к Верховному Казначеюили выплачиваются ему. Эти члены живут за счет благотворительности
Ордена, оказываемой им в соответствии с их первоначальнымположением в жизни.

31. Эти замечания в равной степени применимы к ВысшемуСовету и ко всем более высоким степеням.

32. В Седьмой Степени именно уровень квалификации являетсяреальной собственностью, передаваемой Ордену; никто не получает эту степеньбез выполнения этого предварительного условия.

33. Те члены Ордена, которые отдали ему все, должны получитьденьги на оплату взносов за инициацию и на пожертвования от Третьей Триады,для которых дело чести - бескорыстная помощь тем, кто бросил все ради них.

34. Верховный Казначей назначается Верховным и СвятейшимКоролем; он может быть членом любой степени, но должен, принимая должность,поклясться жить в бедности. Его власть абсолютна по всем финансовым вопросам;но он ответственен перед Верховным и Святейшим Королем и может быть уволеним. Он назначает комитет для оказания ему помощи и предоставления консультацийв его работе; обычно он выбирает по одному человеку от каждого из управляющихорганов Ордена.

Таковы в кратком изложении основные принципы управленияО.Т.О.. В нем объединяется монархия с демократией; оно включает элиту иутаивает даже первоисточники развития, без чего не может быть прогресса.Таким образом, мы уравновешиваем Триады, объединяя Три в Одном; так мысобираем все нити человеческих страстей и интересов и вплетаем их в гармоничныйгобелен, тонко, прилежно и с таким мастерством, что наш Орден может показатьсяукрашением даже Звездам, сверкающим в ночных небесах. В нашей ткани, окрашеннойво все цвета радуги, мы выставляем на первое место славу всей Вселенной- последи, брат Маг, чтобы твоя собственная нить была крепкой и чистойи имела свой собственный
замечательный цвет, который в то же время готов смешатьсяво всей своей красе с братством!
 

 © Ordo Templi Orientis
 
 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


Хостинг от uCoz