БАФОМЕТ XI0

Liber DCXXXIII

Тауматургия





Делай, что изволишь - таков весь Закон.

Для Мастера, который так долго сражался в себе с темивещами, которые мешали Ему, о братья мои, невозможно ожидать, что еслиигрушки будут даны детям, они не станут играть с ними. Но соответствующимнадзором можно добиться того, чтобы они не поранились ими; эту работу можнорассматривать как стража.

О, Мои Братья, даже собака имеет право на один укус, такпусть каждый чудотворец будет иметь право на одно чудо. Пусть он докажетсвою новую силу, что бы не быть обманутым хитрыми и злыми проделками обезьянХоронзона.

Но с повторением чудес дело обстоит иначе. Сначала вперёдвыступает главное магическое препятствие. Обязанность кандидата - взобратьсяпо Средней Колонне из Малкута в Кетер; и хотя он должен крепко держатьсяза другие Колонны для сохранения равновесия, ни в коем случае нельзя цеплятьсяза них. Он стремится к Знанию и Общению со своим Святым Ангелом-Хранителем,и все остальные работы лишь сбивают его с этого пути. Он может тем не менеесовершать чудеса, когда это необходимо для выполнения его основной работы,например, он может гадать, если это поможет ему правильно выбрать помещениедля работы, или даже вызывать планетарного духа для того чтобы охранятьего и помогать ему во время приготовлений, если это будет необходимо. Ново всех подобных случаях должно присутствовать твёрдое внутреннее убеждениев том, что единственной их целью действительно является Знание и Общение.В противном случае концентрация разрушается и Единственнная работа становитсяБелой Магией, а все остальные - Чёрной Магией.

Во-вторых, возникает похожее препятствие, вытекающее изсоображений Энергии. Всякое чудо включает в себя потерю; ибо сказано: "онаощутила, что благодетель отошла от него". Исключение заключается в том,что законны те чудеса, при которых Энергия сохраняется или обновляется.С этой точки зрения изготовление Эликсира Жизни является безупречным, каки все остальные практики IXо О.Т.О., до тех пор, пока их цельюявляется достижение Силы, Молодости и Жизнеспособности.

Во внимание может быть также принято, с определённымиоговорками, желание совершить чудо в помощь другим. Можно сознательно сказать:я намеренно жертвую Энергию и свою Великую Работу для этой Цели. Для этогоМаг должен прежде всего просчитать, является ли цель достойной такой жертвы.Так в превый год Пути Мастера Териона он и В. Х. Фратер Воло Носцере вызвалиДуха Буэра, дабы спасти жизни В. Х. Фратера Иехи Аоур, говоря себе: Жизньэтого святого человека очень важна для этого Эона; мы можем позволить себеотдать малую часть нашей силы для этой великой цели. Мог быть дан и ответ:Нет, ничто никогда не пропадает, пусть он до конца изопьёт чашу горькойКармы болезни и умрёт, и станет в новой инкарнации молодым и сильным. Дажесейчас трудно сказать был ли правильным наш выбор. Святой человек действительновыздоровел, свершил ещё более великие дела, пробудил великих людей к стремлению;операция не могла пройти более успешно; и всё же остаётся сомнение в том,не мог ли естественный порядок вещей принести более обильных плодов.

Существует, однако, ещё одно препятствие для чудеслюбого рода - скепсис; он тотчас заводит в болото споров о Свободной Воле.Для адепта будет лучше положиться на Книгу Закона, которая постоянно призываетк действию. В Свете этого даже опрометчивое действие лучше, чем никакого.
Пусть маг доказывает этим, что его опрометчивыйпоступок есть часть естественного порядка, который так хорошо работает.

Это может рассматриваться, как безусловное разрешениесовершать всякое и любое чудо в соответствии с чьей-либо волей.

Спор таким образом был раскачан до обеих крайностей;и, как любой спор, закончился в хаосе.

Всё вышесказанное относится к истинным чудесам; нов случае с фальшивыми чудесами дело обстоит совершенно иначе.

Поскольку для каждого частью Магии является приведениекак Природы, так и человека в соответствие с Волей, воздействие на человекапри помощи совершения чудес является законным. Но истинные чудеса не должныиспользоваться для этой цели, поскольку этим оскверняется природа чуда,и жемчужины бросаются свиньям; кроме того, человек устроен так, что онповерит фальшивым чудесам, и сочтёт истинные чудеса фальшивыми. Иногдадля мага также полезно доказать, что он обманщик; поэтому он может спокойнопоказывать фальшивые чудеса, но этого не должно делаться, если они истинны,поскольку отрицание истинных чудес вредит способности совершать их.

Также и все другие упомянутые ограничения неприменимык ложным чудесам; поскольку они, собствено говоря, вообще не являются магией,а относятся к разряду заурядных действий. Ровно настолько, насколько заурядныедействия являются магией, они становится предметом нашего обсуждения, издесь может быть выдвинуто возражение, что они-то и являются Ошибкой; чтоони симулируют, и таким образом поносят Истину. Это, конечно, верно, иони могут быть исполнены только для ослепления злобных, и только в духенасмешки, который так восторгает посвящённых в Комедии Пана.

В конце концов, поскольку в Комедии и Трагедии всёзаконно, а ты живёшь в Комедии или Трагедии вечно, никогда не ослепляясебя мыслью, что жизнь есть что-либо кроме пантомимы, ты совершаешь фальшивыечудеса или истинные, в соответствии с Твоей Волей.

Любовь есть закон, любовь, направляемая волей.
 
 

                                              Перевёл фратер Гидраргирум

 

Примечания:
1. Copyright (c) Ordo Templi Orientis
2. Все цитаты из Книги Закона приведены по переводуАндрея Чернова.
 
 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА





Хостинг от uCoz