Liber E. vel EXERCITIORUM

SUB FIGURA IX

A.'.A.'.
Публикация Класса B.
Imprimatur:
N. Fra A.'.A.'.


I

    Абсолютно необходимо, чтобы все экспериментыбыли детально записаны во время их проведения или сразу после.
     

    Чрезвычайно важна запись физического и ментального состоянияэкспериментатора или экспериментаторов.
     

    Следует отмечать время и место всех экспериментов, погодуи все прочие обстоятельства, которые могут повлиять на эксперимент - либокак побочные или основные причины, породившие его результат, либо как помехиили источники ошибок.
     

    A.'.A.'. не будет рассматривать официальные записи каких-либоэкспериментов, не составленные должным образом.
     

    Нам нет необходимости на данном этапе полностью формулироватьконечную цель наших исследований, ибо те, кто не прошёл этих начальныхкурсов, всё равно не поймут её.
     

    Поощряется использование экспериментатором собственногоразума, и не стоит полагаться на какого-либо другого человека или людей,какими бы выдающимися они не были, даже среди нас.
     

    Запись должна быть выполнена разумно, чтобы и другие моглиизвлечь пользу из её изучения.
     

    Книга "Джон Сент-Джон", напечатанная в первом номере "Равноденствия",являет собой прекрасный пример такой записи, выполненной весьма продвинутымучеником. Она не столь просто составлена, как нам хотелось бы, но демонстрируетсам метод.
     

    Чем более научна запись, тем лучше. Однако эмоции такжеследует отмечать наряду с прочими обстоятельствами.

    Пусть же записи будут выполнены искренне и аккуратно;так, через практику, будет всё ближе и ближе к идеалу.


 

II
Телесное ясновидение

    Возьмите колоду (78) карт Таро. Перетасуйте,снимите. Выньте одну карту. Не глядя на неё, попытайтесь её назвать. Напишите,как вы назвали карту и её действительное название. Повторите, результатызанесите в таблицу.
     

    Возможно, вам облегчит эксперимент использование настоящейстарой колоды Таро, предпочтительно той, что применялась для гадания мастеромсвоего дела.
     

    Помните о том, что в среднем вы сможете правильно назватькарту примерно один раз из 78. Также постарайтесь исключить все возможностиполучения сведений обычным путём через зрение, осязание и даже обоняние.

    Был один человек с такими чувствительными пальцами, чтоощущал форму и расположение выпуклостей на карте, и, таким образом, правильноеё определял.
     

    Лучше начинать с облегчённой формы эксперимента, угадываятолько масть.
     

    Помните, что в 78 экспериментах вы имеете 22 козыря ипо 14 карт других мастей, так что совсем без всякого ясновидения вы сможетеугадать правильно в среднем два раза из 7, называя козырь.
     

    Заметьте, что некоторые карты гармонируют.

    Так что не будет большой ошибкой назвать пятерку Мечей("Повелитель Разгрома") вместо десятки Мечей ("Повелитель Крушения"). Ноназвать Повелителя Любви (2 Кубков) вместо Повелителя Борьбы (5 Жезлов)покажет, что вы совершенно неправы.

    Точно так же карта, управляемая Марсом, может гармонироватьс 5, а карта Близнецов - с "Любовниками".
     

    Такие гармонии должны быть тщательно изучены в соответствиис многочисленными таблицами,приведёнными в 777.
     

    По мере продвижения вы заметите, что можете различатьмасть правильно три раза из четырёх и число негармоничных ошибок будеточень мало; т.е. в 78 экспериментах вы сможете назвать карту правильнов 15-20 случаях.
     

    Когда вы достигнете этой стадии, вы можете быть допущенык экзамену, и, после прохождения, вам будут даны более сложные и трудныеупражнения.


 

III
Асана -- Поза

    Вы должны научиться длительные периоды сидетьсовершенно неподвижно, держа каждый мускул в напряжении.
     

    Вы не должны надевать одежду, которая помешала бы приниматьпозиции какого-либо из этих экспериментов.
     

    Первая позиция: (Бог). Сесть в кресло; голова поднята,спина прямая, колени вместе, руки на коленях, глаза закрыты.
     

    Вторая позиция: (Дракон). Стать на колени; ягодицы находятсяна пятках, носки в стороны, голова и спина прямые, руки на бёдрах.
     

    Третья позиция: (Ибис). Стоя, держите левую лодыжку вправой руке, свободный указательный палец на губах.
     

    Четвёртая позиция: (Молния). Сесть; левая пятка давитна анус, правая ступня стоит на пальцах, бедро закрывает фаллос; руки вытянутык коленям; голова и спина прямые.
     

    Когда вы практикуете эти позиции, могут происходить различныевещи; они должны быть тщательно проанализированы и описаны.
     

    Отмечайте продолжительность упражения, интенсивность боли(если возникнет), сопровождающей упражнение, степень достигнутой неподвижности,и любые другие существенные особенности.
     

    Когда вы достигнете такого прогресса, что из блюдца, наполненногодо краев водой и поставленного на голову, не прольётся ни капли в течениецелого часа, и когда вы не будете больше ощущать даже слабой дрожи в мускулах;когда, говоря короче, вы совершенно устойчивы и легки, вы будете допущенык экзамену, и, в случае прохождения, вы получите инструкции по более сложными трудным упражнениям.

IV
Пранаяма -- Регуляция дыхания

    Оставаясь в одной из ваших позиций, закройтеправую ноздрю большим пальцем правой руки и выдыхайте медленно и полностьючерез левую ноздрю в течение 20 секунд. Вдыхайте через ту же ноздрю в течение10 секунд. Перемените руку и повторите тоже самое с другой ноздрёй. Продолжайтетак не прерываясь в течение одного часа.
     

    Когда это станет достаточно легко для вас, увеличьте периодыдо 30 и 15 секунд.
     

    Когда это станет достаточно легко для вас, но не раньше,выдыхайте 15 секунд, вдыхайте 15 секунд и задержите дыхание на 15 секунд.
     

    Когда вы сможете выполнять это совершенно легко и безмалейших неудобств в течение целого часа, практикуйте выдох 40 секунд,вдох 20 секунд.
     

    Когда это будет достигнуто, практикуйте выдох 20, вдох10, задерживая дыхание 30 секунд.

    Когда это станет совершенно легко для вас, вы можете бытьдопущены к экзамену, и, после прохождения, вы получите инструкции по болеесложным и трудным упражнениям.
     

    Вы обнаружите, что наличие в желудке пищи, даже в небольшихколичествах, очень усложняет упражнения.
     

    Будьте очень осторожны и никогда не переутомляйтесь сверхсил; в особенности не доводите дыхание до того, чтобы быть вынужденнымвыдыхать неровно или быстро.
     

    Стремитесь к глубине, полноте и регулярности дыхания.
     

    Во время этих упражнений могут происходить различные примечательныеявления. Они должны быть тщательно проанализированы и записаны.


 

V
Дхарана -- Контроль мышления

    Заставьте ум сконцентрироваться на одном простомвоображаемом объекте.

    Для этой цели подходят пять татв. Это: черный овал, голубойдиск, серебряный полумесяц, жёлтый квадрат, красный треугольник.
     

    Переходите к комбинациям простых объектов, например, чёрныйовал внутри жёлтого квадрата, и т.п.
     

    Переходите к простым движущимися объектами, таким как:раскачивающийся маятник, вращающееся колесо, и т.д. Избегайте живые объекты.
     

    Переходите к комбинациям движущихся объектов, например,поднимающийся и опускающийся поршень и раскачивающийся маятник. Соотношениедвух движений должно варьироваться в различных упражнениях.

    Или даже система маховиков, эксцентриков и регулятор.
     

    Во время этих упражнений ум должен быть полностью сконцентрированна рассматриваемом объекте, ни одна посторонняя мысль не должна вторгатьсяв сознание. Движущиеся системы должны быть правильными и гармоничными.
     

    Тщательно отмечайте продолжительность экспериментов, числои природу вторгшихся мыслей, тенденцию самого объекта отклоняться с определённогоему курса, и прочие явления, которые могут иметь место. Избегайте перенапряжения,это очень важно.
     

    Переходите к представлению живых объектов, таких как человек,предпочтительнее тот, кого вы знаете и с кем вы знакомы.
     

    В промежутках между этими экспериментами вы можете попытатьсяпредставить объекты других органов чувств и концентрироваться на них.

    Например, попытайтесь представить вкус шоколада, запахроз, прикосновение к бархату, звук водопада или тиканья часов.
     

    И наконец, постарайтесь устранить все объекты всех органовчувств, и предотвратить все мысли, возникающие в вашем уме. Когда вы почувствуете,что достигли определённого успеха в этих упражнениях, сдайте экзамен, и,после прохождения, вам будут предписаны более сложные и трудные упражнения.

VI
Физические ограничения

    Желательно, чтобы вы выяснили для себя своифизические ограничения.
     

    В свете этого установите, сколько часов вы можете находитьсябез пищи и воды, пока это не станет серьезно мешать вашей способности работать.
     

    Установите, сколько алкоголя вы можете принять, и какаяу вас форма опьянения будет присутствовать.
     

    Установите, как долго вы можете идти (танцевать, плыть,бежать) не останавливаясь.
     

    Установите, сколько часов вы можете не спать.
     

    Определите свою выносливость в различных гимнастическихупражнениях, клубных тренировках, и т.д.
     

    Установите, сколько вы можете молчать.
     

    При случае исследуйте любые другие свои возможности испособности.
     

    Пусть все эти вещи будут тщательно и добросовестно записаны,так как с вас будет спрошено по вашим силам.

VII
Курс чтения

    Цель большинства предыдущих упражнений, по-началуможет быть недостаточно ясна для вас, но, по крайней мере (и этого нельзяотрицать), они научат вас решительности, тщательности, самоуглублённостии многим другим качествам, ценимым всеми людьми в их обычных призваниях,так что, в любом случае, ваше время не будет потрачено зря.
     

    Для того же, чтобы получить некоторое понимание природыВеликой Работы, выходящей за пределы этих элементарных мелочей, мы должныотметить, что разумный человек может получить больше, чем намек на её природу,из нижеследующих книг, которые следует считать серьёзным и научным вкладомв постижение Природы, хотя не обязательно всецело основанным на ней.

    "И-Цзин" (серия S.B.E., издание ОксфордскогоУниверситета).
    "Дао Дэ Цзин" (серия S.B.E.).
    "Тангейзер", А. Кроули.
    "Упанишады".
    "Бхагавад-Гита".
    "Голос безмолвия".
    "Раджа Йога", Свами Вивекананда.
    "Шива-самхита".
    "Афоризмы Патанджали".
    "Меч Песни".
    "Книга Мёртвых".
    "Ритуал и догма Высшей Магии".
    "Книга Священной Магии Абрамелина-мага".
    "Goetia".
    "Хатха-йога Прадипика".
    "Духовный путеводитель Молиноса".
    "История философии" Эрдмана.
    "Звезда на Западе" (капитан Фуллер).
    "Дхаммапада" (серия S.B.E., издание Оксфордского Университета).
    "Вопросы Царя Милинды" (серия S.B.E.).
    "777 vel Prolegomena, etc.".
    "Многообразие религиозного опыта" (Джеймс).
    "Kabbala Denudata".
    "Knox Om Pax".
    Тщательное изучение этих книг позволит ученику говорить наязыке своего учителя и облегчит общение с ним.
     

    Ученик должен постараться выявить фундаментальную гармонию,общую среди столь разных работ; для этой цели лучше всего исследовать наиболееявные расхождения между ними.
     

    В любой момент по желанию он может пройти экзамен по данномукурсу чтения.
     

    В течение всех этих элементарных занятий и упражненийон должен благоразумно найти учителя, достаточно компетентного, чтобы исправлятьего и советовать, и присоединиться к нему. Пусть его не разочаровываеттрудность обнаружения такого человека.
     

    Пусть далее помнит, что ему никоим образом не слудет полагатьсяна такого учителя или верить в него. Он должен всецело полагаться толькона самого себя, и не доверять ничему, кроме того, что находится в его собственныхзнаниях и опыте.
     

    Как в начале, так и в конце, мы здесь настаиваем на жизненнойнеобходимости вести записи, как единственном средстве проверки ошибок,проистекающих из различных особенностей экспериментатора.
     

    Так пусть эта работа будет исполнена должным образом;воистину, да будет она исполнена должным образом.

    (Если будут какие-либо действительно важные или примечательныерезультаты, или же если возникнут какие-либо значительные трудности, A.'.A.'.должен быть немедленно извещён в подробностях.)

компиляция из нескольких переводов.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


Хостинг от uCoz